Чиновники видят Россию из иллюминатора

Андрей Даниленко, член сообщества "Деловая Россия"
Бизнес в России и на Западе. Поддержка и административные барьеры. Преимущества и недостатки. Что необходимо в России?
Ведущие «Вестей ФМ» — Владимир Соловьев и Анна Шафран.
 
Соловьев: Андрей, о чем хотел сегодня поговорить?
 
Даниленко: Когда мне напоминают о том, что я из Америки… Во-первых, я с 1989 года уже давно здесь. Но дело в том, что я постоянно много слышу мифов о том, как оно замечательно на Западе и как оно ужасно одновременно. И меня очень огорчают такие мифы. Еще больше меня огорчает, когда этими мифами пользуются чиновники и начинают рассказывать о том, что «мы же делаем то же самое, как на Западе. Это же американский опыт». Я на этой неделе летал в Краснодар, встречался с коллегами. Когда я летел в самолете, смотришь из иллюминатора — все выглядит очень красиво. Идешь на посадку, и чем ближе к земле — тем больше видишь недостатки. Где-то не скошено, где-то мусорка стоит, где-то еще что-то. У меня иногда ощущение, что чиновники видят Россию только из иллюминатора и не спускаются на землю. Именно такое ощущение у меня возникает.
А иногда ощущение, что они просто в космосе и видят планету просто как большой шарик. Почему я об этом говорю? Потому что я сидел с коллегами — застолье, как всегда, и так далее. Естественно, не могли не заговорить о «Платоне» и всей этой ситуации с грузовиками .
 
Соловьев: Конечно.
 
Даниленко: Можно спорить о том, хорошо или нехорошо, что дополнительная оплата за каждый километр. Можно спорить, дорого-недорого. Мне очень нравится аргумент Минтранса: «Но это же дешевле, чем в Германии».
 
Соловьев: Гениальный, по-моему.
 
Даниленко: Да. А какой километраж в Германии, и о каком расстоянии мы говорим? О том, что это всего лишь (мне очень понравилось — министр сказал) 0,2 на литр дополнительных затрат. И вот я вам рассказываю — не 0,2, а 3 рубля на литр. А это более 10 процентов стоимости этого литра, который я везу в цистерне. Более того — я везу в одно направление полную цистерну, а обратно я везу порожняк, пустую. Ну, ладно, об этом можно спорить. Можно спорить о том, почему частная компания занимается сбором этих денег. Можно спорить о том, стоит ли так дорого строить дороги. То есть можно долго-долго спорить. Но ключевой же вопрос на самом деле в другом.
Многие смотрят — вот, грузовики встают, дальнобойщики бастуют. Ведь это же не вопрос того, что с них берут еще рубль или три рубля на километр. Они стоят в диких очередях, чтобы получить, может быть, этот счетчик. Он может сломаться в любой момент, а может не работать сразу. Они за этот счетчик должны сделать предоплату, может быть, большую, чем месячный доход этого дальнобойщика. Этот счетчик может списать с них вдвое больше денег, чем они реально проехали. А самое главное — в любой момент, двигаясь из Краснодара во Владивосток, их может кто угодно оштрафовать на сумму большую, чем возможная лизинговая стоимость этого грузовика.
Я общался с мужиками. Ведь надо же понимать. Они встают на дороге — это не речь такого эмоционального протеста «Мы против того, чтобы с нас брали дополнительный налог».
Другие новости