Члены Партии Роста рассказали об основных проблемах предпринимателей столицы

Власти Москвы и Московской области объявили конкурсы на социологические исследования почти на 150 млн руб. (56 млн и 94 млн соответственно), сообщила газета «Ведомости», ссылаясь на информацию с сайта госзакупок. 9 сентября в Москве пройдут выборы мэра, а в Подмосковье – губернатора, отмечает издание.

При этом Москва потратит 8,3 млн руб. на изучение мнения креативного класса: в 50 фокус-группах будут участвовать архитекторы, урбанисты, работники культуры, журналисты, опросят также 9500 предпринимателей.

Свое мнение о подобном исследовании, а также о взаимоотношениях предпринимателей со столичными властями высказали члены Московского отделения Партии Роста.

По мнению главы местного отделения Партии Роста в ВАО Дмитрия Таневского, подобные исследования — «разовые», поскольку, как правило, являются «фиктивной заботой о предпринимателях, а сам формат опроса непонятен в связи с тем, что опрашивать будут, скорее всего, лояльных и зависимых представителей бизнес-среды».

Вместе с тем, «самая большая проблема для развития предпринимательства в Москве связана с тем, что о проблемах малого и среднего бизнеса вспоминают только перед очередными выборами, а до и после предпочитают забыть, потому как задачи развивать предпринимательство на каждой муниципальной территории не стоит», отмечает Дмитрий Таневский.

Заместитель председателя Московского отделения Партии Роста Арсений Беленький считает, что «вместо социологического исследования властям следует заняться организацией взаимодействия соответствующих подразделений правительства Москвы с предпринимателями». Так «в рамках партийного проекта «Набат» Московское отделение Партии Роста получает множество обращений предпринимателей, и, если наладить взаимодействие с мэрией, многие вопросы можно было бы решить в кротчайшие сроки».

«Для эффективной поддержки предпринимательства муниципальные власти должны стремиться к росту количества предприятий малого бизнеса, их прибыльности, а не к отчетности о количестве проверок и выписанных предписаний», полагает Дмитрий Таневский. «В этой связи важную роль играет и необходимая налоговая реформа, после которой большая часть налогов будет оставаться на местном уровне; сегодня же роль муниципальных властей сводится к распределению бюджета и пополнению его штрафами, что в реальности представляет собой противостояние предпринимателей и власти».

Экономист Антон Шипнягов выделяет следующие проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели в Москве:

  1. «Закон о реновации не отвечает на вопросы о том, как владельцам будет гарантировано сохранение бизнеса. Одно дело — у тебя магазин рядом с метро, а другое — в пределах муниципального округа, это разные вещи».
  2. «Снос существующего самостроя — вектор правильный, Москву нужно освобождать от незаконных строений, но кто будет компенсировать переезд магазинов, салонов связи, аптек, которые были куплены, либо арендованы на совершенно законных основаниях?»
  3. «Поддержка предпринимательства Правительством Москвы сводится к проведению “умных лекций”. Почему не созданы бизнес-акселераторы, площадки, где “рождаются” и развиваются проекты? Вот есть на федеральном уровне ФРИИ, который старается и делает что-то в этом направлении. Выделяет деньги, проводит конкурсы идей, финансирует проекты. А где это же на уровне Москвы?»

Таким образом, «у многих представителей малого и среднего бизнеса складывается впечатление, что глобально Москва как субъект не нуждается в предпринимательстве. Здесь зарегистрированы многие крупнейшие региональные и международные фирмы, которые платят налоги в московский бюджет, поэтому малый бизнес с его “мелкими” проблемами не так интересен мэрии нашего города», резюмирует Антон Шипнягов.

Другие новости